Линукс в деле

Не так давно мой, уже далеко не свежий, ноутбук окончательно отдал копыта — ОС от Билли не видела большей части оборудования, зачем-то отжевала себе 90 процентов процессорного времени и не реагировала на мои попытки её починить. Основной проблема было том что и переустановить её я толком-то не мог — привод умер примерно полгода назад. А ни средств, ни желания его чинить не было.


На руках были только две флешки по полгига, так что даже новомодной установкой с USB-брелка я тоже мог воспользоваться: винде требовалось больше места на носителе. Внезапно на глаза попалась записка про установку дистрибутивов линукса по сети.


Первым в ход пошел Debian, материал собственно был про него. Он для меня оказался полным говном — Wifi карту не нашел, а вместо FireFox'а ничего не говоря поставил, в принципе тот же, огнелис, только пересобранный без запатентованных изображений. Такое отношение к пользователю меня не порадовало и непослушный Дебиан отправился в помойное ведро. А на его место ТРИ раза ставился Ubuntu (я бы начал сразу с неё, но вот беда не заметил, что у них тоже есть нетинсталлер). Убунту в отличие от дебиана умеет хорошо делать две вещи — 1) наставить бесполезного говна, и 2) корректно работать с Wifi и кривыми мониторами.


Но без приправы из говнеца, ни одни из, дистрибутивов лунуха обойтись не может, убунта решила поиграться с boot записью: записав её... на брелок с которого велась установка. Эдакий бесплатный сервис электронного ключа — ибо без вставленной флешки система не грузилась.


За то, когда все проблемы были с грехом пополам решены, оказалось что убунтой можно даже пользоваться. Конечно дальше интернета, анимы и графоманский записей дело не идет, но для всего остального есть рабочая станция под управлением винды. А ноутбук даже во времена окон ни для чего иного не использовался.


Хотя если поставить сюда Маю и DWG-viewer ситуация может немного измениться.


Софт тут конечно не ахти, но Огнелис, он и в африке огнелис, Mplayer хоть и ущербен в интерфейсе, но видео исправно играет, хотя есть приятно исключение: Amarok — то чего мне не хватало в винде (хотя FooBar ближе всего по ощущениям), этот плеер грел душу еще с первой встречи на компе какого линуксоида. Ну и великолепный маджонг пассьянс.


Gimp, OpenOffice и какое-то говно вместо привычного uTorrent хоть и олицетворяют собой весь уебанизм линукс сообщества, но кое-как работают.


Итак линуксом уже можно пользоваться без особого гемороя в настройке, глядишь еще через пару лет можно даже будет его на рабочий компьютер поставить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий