Runes of Magic

!!! Краткое содержание ниже написаной стены текста !!!

1. RoM - клон WoW, но играется не хуже
2. Свобода выбора и отсутсвие ограничений на прокачку - это гуд.
3. Херовый графон, не спасает неплохой, но банальный стиль.
4. Оно быстро надоест, но пока играешь заходит хорошо
5. Там есть ДУША
6. Деньги просерают весь фан

Есть такой редкий феномен на этом свете - когда потенциально говенный клон на голову превосходит оригинал. MMORPG Runes of Magic как раз из таких.

Дело в том, что никто, собственно, и не скрывает похожесть, до самых мельчайших подробностей, Рун на орденоносный world of warcraft. Но там, где WoW'ка переходит в уныние и тяжелые раздумья - "как бы так качаться, дабы не запороть персонажа", тут начинают подсовывать сюрпризы.

Банальные почтовые квесты, разбавленные в "оригинале" парой ярких шуточек, тут напоминают... старика Morrowind - иди туда, не знаю куда, мой друг подскажет тебе то-то, кто-то в ответ на ваши удивленные взгляды на одомашненный ходячий гриб, расскажет где таких достают. Идиотские истории банальны, тупы и, тем не менее, интересны и не выглядят присобаченными "дабы было". И, пожалуй, если бы не метки над головами, дающих задание, персонажей, то как в Bethest'овской поделке я бы расспрашивал каждого NPC, в поисках информации и квестов.

Так например, в самом начале, деревенский дровосек хочет петь и посылает вас за зельем для своей нежной глотки. Увы, изготовительница мед-препарата гораздо скептичнее относится к вокальным способностям работника топора, и... предлагает вам сварганить настойку на время успокаивающую творческого лесника. И что же скажет, отпив полученной смеси, обманутый пролетарий?

-мм, какой не обычный вкус и ощущения, наверное это специальная консервация горла, что бы оно звучало еще лучше.

И из таких маленьких истории соткана большая часть квестов. Например, выше описанное укладывалось в три-четыре разных задания, а кое-где есть даже ветвящиеся приключения.

Там где в вовке игрока накачивают пафосом, некой избранностью (да-да, прямо 90% населения мира избранных) и якобы влиянием на историю, тут наш герой погрязает в пучу бытовых проблем и мелких разборок, да собственно, даже героем назвать его сложно - так колонист-приключенец, из какой-то богом забытой колонии (именно в ней и начинается игра). Будьте добры убивать зверюг, нет, не потому, что их так много, а просто если каждый убьет их хоть чуть-чуть, то жить станет легче. Забудьте о пакетах высокой важности, об остановлении войн и государственных делах - носить записки и решать чьи-то проблемы вы будете потому, что ни что другое не способны. На редкость реалистичная в социологическом смысле игрушка.

Я помню, как мои друзья обсуждали важность выбора профессии в "оригинале", тут же вас заставят(!) выучить три "профы" в самом начале, просто потому, что их знать надо. Да-да тут можно уметь все, ну или почти все - на мастерский уровень дадут вывести только одну из веток. Надо сказать играть за мастера на все руки куда интереснее.

Пара приятных мелочей, вроде отсутствия общего счета опыта, набрал уровень - всю старую экспу сняли, а новую планку поставили чуть по выше, излишек прошлого уровня прибавили к этому, или здоровья врагов в процентах - из кого-то четверть здоровья одним ударом сносишь, а порой еле-еле жалкий процент выбьешь, стоит ли говорить, что сказать о крепости разных бестий по их виду тяжелее, и велик шанс нарваться на "сюрприз".

Классы сделали просто, не оригинально и не канонично, воин может и дубиной отоварить, и спец приемчиком, да-да, тратящим ману, крови подпортить. Маг же не только лупит заклинаниями, но и больно колит клюкой, а у смешанных персонажей (типа воров) разных способов умертвщления еще больше. Вот и получается, что особой разницы между специализациями и нет, а играть можно как захочется.

От сюда и идет главная затея игры: попробуй все! Мастерски овладей наиболее интересным! Выбирай не сразу неизвестно что, а после уже распробовав большую часть вариантов. Даже лошадь и ту дают сразу же (правда на ограниченный срок). Видать местные разработчики действительно думают об интересе игры, а не о балансе (он и так подорван общей бесплатностью и закономерной продажей вещей).

Единственное в чем RoM точно проигрывает, так это в графике. Картинка не плоха, но довольно старомодна, тени от всех объектов и шейдеры на каждом углу могли бы, наверное, спасти положение, но точно убили бы и сейчас не блистающую производительность.

А вот общая стилистика вышла не хуже: мир менее гипертрофирован (да, мне не нравятся "надутые" здания WoW) и больше напоминает чуток отонемешненное банальное фэнтезийное-средневековье. Интерфейс и менюшки же перекочевали из первоисточника почти без изменений.

Что мы имеем в итоге - клон ВоВа, что, наверное, никогда не наберет лавр оригинала, но обладающего мощным эффектом - интереса самого игрового процесса. Возможностью попробовать варианты развития самому, а не выбирать лучший через разнообразные базы знаний. Возможность творить любой беспредел - а не идти по занятному, но все же коридору разработчиков. Другими словами все то, что раздражает там, ухитряется веселить здесь.

Хотя манкчинство, отсутствие рас (читай только один вариант развития), отсутствие разнообразных аттракционов WoW'а, да и просто дисбаланс от замешаности реальных денег, таки рано или поздно убьют весь интерес к клону. Но для бесплатной MMORPG очень и очень не плохо.

P.S. "Оригинал" похож на компьютеры Apple - дорого, престижно и все нужное само под мышку лезет. Runes of Magic похож на Linux - бесплатен, необычен, разнообразен не формой, а содержанием, и в конце концов надоедает. Но о потерянного на него времени обычно не жалеют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий