Blender 2.5, еще сыро, но уже интересно

http://www.blendernation.com/colour-correction-composite-nodes/

7 комментариев:

  1. как ваще считаешь, стоит ли начинать с blender'а не разобравшись толком в максе?
    и ыщо. . . по 10-бальной шкале удобности на сколько бленд тянет, есесно по твоему ИМХО?

    сравнение с максом приветствуется. . .

    что до вектора. . .ink куда удобнее, той же Люстры. . .

    ОтветитьУдалить
  2. Да как-то особой роли не играет. Плюсы вроде использования исключительно квадов, от совместного обучения будут. Главное только настройки мышки в блендере с родных (выделение правой кнопкой) поменять на человеческие.

    Вот только макс во многом приспособлен именно к профессиональной, сиречь конвейерной работе, и подобного автоматизма в GNU продукте нет. Зато по умолчанию классный режим перемещения объектов в пространстве экрана, по ощущениям, как лепка глины. Так же моделить в развернутом окне без стрелочек и парой шоткатов на клавиатуре, по мне, удобнее.

    В общем если фигачить потоковый архивиз блендер - 4\10, если варганить под свои запросы 100\10.

    И да, блендер стартует за секунды и есть под линь, для меня это был основной момент перехода.

    Сравнение люстры и инка, в целом, такое же. Нужны векторные почеркушки - легкий инк, готовишь макет под печать - без люстроподобного пока тяжко.

    ОтветитьУдалить
  3. пнятно. . . типо хотите совершать поступательные движения по отношению к моСКу когда речь идёт о чём-то сурьёзном - пожалуйста, гну к вашим услугам.
    Приятное для души валяние дурака за бесплатно. . .
    опен сорс ещё не готов к запросам рынка. . . и будет ли вообще готов. . . время покажет, принцип гну в отличии от крупных корпораций относительно бессмертен. Медленно, но верно. )))

    ОтветитьУдалить
  4. Смотря что подразумевать под "запросами рынка", опять таки, если это студенческий архивиз, то к нему блендер может и никогда не придет.

    Если это конкртеная задача, то для её решения есть ВСЕ от исходников до скриптового движка, дело только в наеме команды програмистов. Не зря немало теоретиеских проблем обкатывется на нем - вроде распределенного интернет-рендера (Blender + Sunflow), но опять таки, вне рамок задачи польза от решения сомнительная. Хотя кое-что и в основную ветку в будущем попадает.

    Для более простого уровня плюсы в питоне, ибо скрипты есть почти для всего от моделинга до рендера (RibExporter), хотя их удобство вызывет сомнение, и общая, неубиваемость, программы, от тучи объектов будет работать медленно, но верно. Максимка же любит на пустом месте споткнуться.

    В прочем рендерно-анимационно, по мне так блендер еще не дотягивает, но для статичного моделинга уже очень неплохо. Был бы еще Люкс раз в десять быстрее, так для простого архивиза уже бы наступил рай.

    А поступательные движения есть всегда, просто к некоторым со временем привыкаешь.

    ОтветитьУдалить
  5. "Если это конкртеная задача, то для её решения есть ВСЕ от исходников до скриптового движка, дело только в наеме команды програмистов."
    т.е. всякие навороченности делаем ручками?
    u want it - u code it

    кстати про скорости. . . оптимайз тому же инку не помешал бы и дело ведь даже не в кривом порте, под окнами летает так же как и в никсах, а вернее не летает, а одинаково уныло ползёт, но, есть НО. Он неподражаем в купе с дигитайзером, тут даже АИ и Корел лежат в стороне. . . жалко что настроек не так много и лагает мальца, но все равно с планшеткой работает великолепно. Впрочем это больше похоже на костыли для безногого. . .

    А Бленд чем нибудь таким выдающимся выдаётся?(естетсвенно кроме UI и вышеупомянутого интернет рендера)

    ОтветитьУдалить
  6. Интернет-рендера-то нет толком, это исследование технологии было да, собственно, и сейчас оно идет, наверное.

    И ничем бленд не выдается, ну, разве в голову втемяшится исключительно правильное построение сетки. Для обучения полезно.
    Как и весь ГНУ, он резко отучивает пользоваться пресетами и разработанными путями. В смысле есть задача - надо её решить, в указанные сроки, с требуемым качеством, а уж как именно решать самому - есть средства, так допиливать софт по месту, чаще их нет и используешь то что есть. Попутно понимая бесполезность многих прибамбасов.

    Эдакая спарта от 3D - в итоге, проблемы в чем работать не возникает, что есть то и используем.

    Ну, и +10 к илитности среди коллег.

    И да, есть еще один плюс, бленд в 99% случаев работает с флешки, если нет ноута или лениво его таскать, можно за секунды подготовки проект на чужом компьютере показать. Плюс текстуры можно прямо в файл запаковать. Если приноровиться, работать можно в чем угодно, а промежуточный результат на месте крутить в бленде, благо, импорт-экспорт в разные форматы так не слабый.

    Другими словами, не слушай меня, а попробуй сам. Понравится - разобраться в бленде за пару дней можно. Разочарует - ну и хрен с ним.

    ОтветитьУдалить