Переходим-с на Mental Ray


Переход на ментал был спонтанный и неожиданный, но не без косяков. Из-за оригинального поведения моих заказчиков, картинки требовались буквально через полтора часа, со "средним качеством". Что такое это "качеством похуже" я не понял, но то, что со старым добрым Vray'ем, я бы точно не уложился - было очевидно.

На ходу разбираясь с шейдерами Arch&Design, и вытягивая из глубин памяти принципы работы с FG, сценка была сделана под Mental Ray.

Ощущения пока странные с одной стороны результат вышел далеко не того уровня, хотя со скрипом и был принят. Главное то, что уже сейчас ментал мне кажется более гибким чем Vray. Не могу сказать точно в чем, то ли своим механизмом интерполированного glossy для материалов типа паркета, то ли тучей фейков к месту, то ли встроенным AO в шейдера. Но одно точно - если так пойдет и дальше, и не будут найдены подводные камни этого рендера - проблема кривого лекарства для Vray Final 1.5 меня больше не будет волновать.

3 комментария:

  1. Я пока начинаю изучать ДДД, и мало понимаю, в чем отличие Mr и Vray (кроме разных кнопочек).

    ОтветитьУдалить
  2. Да ни в чем толком, особенно в последних версиях. Ну разве, что в Врай адаптивный FG (IRmap кажется называется) получше будет, а в ментале больше всякой анальной пляски, что поначалу кажется неудобной и противоестественной, а потом без неё как-то не уютно.

    Зато потом уже никакой рендер не страшен. Проверенно на FinalRender, BlenderInternal, Yaf(a)Ray, LuxRender и еще парочке извращений.

    ОтветитьУдалить
  3. хмм... Я вот работаю с менталом по причине лени: когда начинал изучать, тупо стал ковыряться с тем, что уже есть в программе. И не зря, как выяснилось. Рендер очень тонкий, шейдеры серьезные. То, что нужно для выхода на профессиональный уровень. Так что поддерживаю автора в начинании =)

    ОтветитьУдалить