Специально для Артема. Почему тут? Да потому, что блог пиарить надо, а изложенная информация еще может другим пригодиться.
Собственно сам урок:
-берем свежий Vray (RC5 или Final, не важно)
-свежий 3DsMax (я делал в 2008)
-ставим гамму 2.2 по этой инструкции. И начинаем делать материал.
За основу берется Vray2Sided Material. В основной слот назначаем материал шторы (или тюли, в конечном итоге разница будет минимальная) - самый обычный VrayMaterial. Из всех его параметров нас интересует только цвет материала (Diffuse color), что будет задавать общий цвет шторы, да разве что крутилка Roughness (в версиях с RC5) - уровень шершавости материала.
Теперь возвращаемся к двухстороннему материалу, и немного изменяем параметр Translucency (насколько просвечивает обратная сторона материла), Мне кажется, что для тяжелой гардины он должен быть совсем небольшим, а для обычных занавесок можно взять его в районе 50.
Все материал готов. Теперь на его основе сделаем материал тюли.
1) Изменим параметр Translucency на более высокий (90-100).
2) Изменим цвет материала тюли на светло-голубой (ну, или любой другой)
3) Теперь наш материал еще должен быть слегка прозрачным. Казалось бы, что может быть проще, поставить материалу небольшое преломление (Refraction) при низком параметре OIR (1.001) - физически корректно и просто. Но вот беда это минимальное, но преломление расчитывается именно как преломление, то есть не быстро. Есть способ быстрее и проще. Изменим именно прозрачность материала.
Для этого в свитке Maps найдем предпоследнюю строчку Opacity. Наложим на этот слот карту Falloff (Спад). Тип спада или Perpendicular (красивый и гибкий вариант) или Fresnel (с определенной притензией на физическую корректность).
Все материал готов.
Собственно никаких моих идей в этом посте нет, это просто перепечатка опыта участников форума 3dcenter.ru . Советую почитать именно оригиналы, так как тестов и иллюстрации там намного больше.
PS. И немного хвастовства, с вышеописанным материалом можно получить вот такие шторы:
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий